SouLibre:Авторские права
Вступление
Возможно ли авторское право на текст молитвы?
Кому принадлежат права — записавшему, или вдохновившему?
Как сами авторы относятся к своим правам, и согласны ли с буквой нынешнего закона?
«И, заже́гши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.» (Матф. 5:16)
Данный ресурс является публичным, и предоставляет неограниченному кругу лиц возможность знакомиться с содержимым сайта, и публиковать на нём тексты и изображения. Вносимые правки не должны нарушать соответствие текстов оригиналу. Администрация сайта не несёт ответственности за информацию, размещаемую третьими лицами.
SouLibre составлялась с твёрдым убеждением, что тот кто написал стихотворение, не является его единственным автором, а, следовательно, и не имеет на него исключительных прав. В какой-то степени стихи написаны под диктовку.
Анна Ахматова
Но вот уже послышались слова
И лёгких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
Бывает так: какая-то истома (Анна Ахматова)
Иван Елагин
Я сегодня прочитал за завтраком:
«Все права сохранены за автором».
...
Автор с общественным весом,
Что за права ты отстаивал?
Право на пулю Дантеса
Или верёвку Цветаевой?
...
Авторов только хватило б,
Ну, а права — как песок.
Право на пулю в затылок,
Право на пулю в висок.
...
Господи, пошли нам долю лучшую,
Только я прошу Тебя сперва:
Не забудь отнять у нас при случае
Авторские страшные права.
Я сегодня прочитал за завтраком (Иван Елагин)
Авторские права
Материалы сайта, если явно не указано иное, опубликованы под под лицензией Creative Commons и могут быть воспроизведены при условии указания авторства и некоммерческого использования.
В Викитеке разрешено выкладывать только произведения перешедшие в общественное достояние (а это семьдесят лет после СМЕРТИ автора). В нашей стране передача текста в общественное достояние и свободное использование не слишком разработано с юридической точки зрения... [Либо] надо получить разрешение от автора на распространение текста под лицензией GNU FDL, но не все авторы пойдут на такое, ведь это означает свободное распространение без выплаты авторских отчислений (хотя и с обязательным указанием имени автора). Кроме того, автор может иметь уже договор с каким-то издательством, покрывающий в том числе распространение в сети и на электронных носителях, то есть уже сам не волен разрешать свободное распространение своих текстов. Теоретически самый простой выход — создать отдельную библиотеку, можно при личном сайте автора, там можно выкладывать тексты на тех условиях, какие он поставит, а не какие прописаны в лицензии GFDL, например, запрещая дальнейшее копирование текстов. |
Уважаемые авторы! Если вы с удивлением обнаружили своё произведение опубликованным на этом сайте, не удивляйтесь! Скорее всего составители SouLibre не смогли с вами связаться. Пожалуйста, напишите нам сами.
Связаться с администрацией сайта можно по эл. почте info@soulibre.ru.
Надежда Яковлевна Мандельштам
…я обращаюсь к Будущему, которое ещё за горами, и прошу его вступиться за погибшего лагерника и запретить государству прикасаться к его наследству, на какие бы законы оно ни ссылалось. Это невесомое имущество нужно охранить от посягательств государства, если по закону или вопреки закону оно его потребует. Я не хочу слышать о законах, которые государство создает или уничтожает, исполняет или нарушает, но всегда по точной букве закона и себе на потребу и пользу…
Свобода мысли, свобода искусства, свобода слова — это священные понятия, непререкаемые, как понятия добра и зла, как свобода веры и исповедания. Если поэт живет, как все, думает, страдает, веселится, разговаривает с людьми и чувствует, что его судьба неотделима от судьбы всех людей, — кто посмеет требовать, чтобы его стихи приносили «пользу государству»? Почему государство смеет объявлять себя наследником свободного человека? Какая ему в этом польза, кстати говоря? Тем более в тех случаях, когда память об этом человеке живёт в сердцах людей, а государство делает всё, чтобы её стереть…
И я ещё прошу не забывать, что убитый всегда сильнее убийцы, а простой человек выше того, кто хочет подчинить его себе. Такова моя воля, и я надеюсь, что Будущее, к которому я обращаюсь, уважит её хотя бы за то, что я отдала жизнь на хранение труда и памяти погибшего.— Н. Я. Мандельштам: «Моё завещание», конец декабря 1966
Александр Галич
Есть — стоит картина на подрамнике!
Есть — отстуканы четыре копии!
Есть магнитофон системы «Яуза»!
Этого достаточно!
Георгий Эфрон
Составляю сборник лучших стихов главных поэтов Франции XIX-го и XX-го вв. К сожалению, из источников — книг недостает: Гюго, Леконт де Лиль, Ламартин, Виньи, Рембо. Мой сборник будет состоять из избранных стихов следующих поэтов: Готье, Бодлер, Верлен, Маллармэ, Валери. У А. де Мюссэ я нашел только одно превосходное стихотворение: «l’Andalouse», которое войдет в сборник. Уже выписал в тетрадку лучшие стихотворения Готье, Верлена. Неприятно чувство, что это — лишнее занятие, которое как-то «потонет». Все же каждый придерживается своей линии, и я — своей: любви к литературе, к поэзии…
— из дневника, 14/XI-41
Абсурдные конфликты
Моя позиция по данному вопросу чрезвычайно проста. Галич — явление самиздата. Более того, он один из создателей этого явления в самом широком смысле. То, что происходит — это глумление над памятью Галича и его делом, а так как этим занимаются близкие родственники, то им предстоит за это отвечать — не передо мной и не перед вами, а на Страшном Суде", — сказал он. Андрей Немзер, профессор кафедры Словесности ГУ-ВШЭ, литературный обозреватель газеты «Время новостей»
|
Старое радио
…Всё это — вне закона! По современному закону ГК-4 (подрихтованному под стандарт ВТО) никто не может передавать в эфир произведения «советского» периода! Невозможно очистить смежные права! Я смею утверждать это так как являюсь многократным участником ряда конференций по защите прав на интеллектуальную собственность. Ведущие эксперты не могут найти точку решения не меняя закон. Например, спектакль МХАТ СССР 50 х. годов — как очистить права, когда надо найти всех участников создать из них юрлицо и заплатить на открытый ими (покойниками?) банковский счет 500 руб. за трансляцию!!! А если это тысячи произведений, кто в состоянии это сделать? Абсурд. Но — закон! Высочайшие образцы мастеров сцены, слова, сегодня выпали из оборота и молодёжь их не впитывает, не проживает с ними жизнь, а стало быть, пресекается культурная передача идентификационного кода россиян!!! Коммерсанты не транслируют наш аудиофонд — неформат, да и спрос иссякает год от года. А у энтузиастов руки отбиты! Это — реальная культурная катастрофа. Нужна юридическая форма, по которой Россияне смогут получать свободный доступ к общественному благу, провозглашенный в Конституции! Кафтан ВТО нам не подходит, малы и штаны Микки Мауса — постоянно лоббирующего удлинение срока выхода произведений в общественное благо. Нужна редакция ГК4 «о некоммерческом использовании» развязывающая руки огромной армии энтузиастов. Кому выгоден культурный разрыв с нашим наследием! А ведь решения есть, я готов их предоставить из уст экспертов не боящихся взглянуть на проблему шире корпоративной этики и вышестоящего задания.Из письма президенту, 2009, [Юрий Метёлкин]
|
Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние
2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.
3. Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).