1
Продлить слова… От музыки излить
Взыскующую нас необъяснённость
Отличия «прожить» от слуха — слыть…
Раздаривая, неслух, одарённость.
Противоречье — промысел смычка.
Ручей скрипичный чист, но скоротечен.
Теченье речи не зачтёт очка,
Пока ты бес- или на вес — конечен.
Опорой речи выстроится дуг
Летучих купол музыки — лишь храма,
Чья святость суть преображенье рук,
Не мук. Иначе — просто диорама…
Искусственность натурщиков видна
Когда за шаг, когда за полстолетья.
Пока поэту хочется рожна
Боль не важна и начинаю петь я…
Так речь вступает снова в берега,
Что бережны́ к державному теченью
И вновь гранита чувствует нога
— Зернистого клавира — наущенье.
XXI.26
2
Высокий слог переплетением слов,
Чья длительность не разрывает время
На мелкий многочисленный улов,
Испытывающий твоё терпение
Служением! Пребыть проводником,
Что душу заряжает светлой силой,
Держащей человека испокон
В пространствах, где судьбой навзрыд носило!
Высокой нотой завершить аккорд,
Укоренённый левою рукою
В незыблемом басу, что принял хор
За основание мощное простое.
Идти, как снег — засыпав красотой
Несовершенства времени и места!
Жизнь не случится пошлой и пустой,
Исполненная искренно и честно.
Высокий слог переплетением слов,
Путей и судеб образует тайну:
Тот белоснежный бережный покров,
Искрящийся под взглядом не случайным!
LX.36
|
|
http://poezia.ru/article.php?sid=84041
https://poezia.ru/works/84041