Евгений Абрамович Мусин

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Евге́ний Абра́мович Му́син родился в 1931 году в Ленинграде. к.т.н., доцент.

Мусину Евгению:
«Был с нами Мусин, но не Пушкин,
Его не привлекали пушки.
Так пусть же он на избранном пути
Хорошим станет лектором ЛЭТИ.» (А.Г.)

Отчислен из ВВМУ им.Фрунзе по состоянию здоровья, окончил ЛЭТИ в 1955 году, матмех ЛГУ в 1964 голу, кандидат техн. наук, доцент, преподаватель ЛЭТИ, Санкт-Петербург.

... А вообще Евгения Абрамовича очень уважаю не только как преподавателя, но и как человека. С ним и просто так поговорить можно. Замечательнейший человек. Много интересного знает и может рассказать...

(высказывание студента)

— «А здесь мы похѣрим!» — и зачёркивает сократившийся кусок формулы. Аудитория упала в осадок от реплики, не ожидали от лектора.

Выдержав паузу, Мусин добавляет: — «Ну, это на церковнославянском, мы крест ставим, букву «Х», «Хѣръ» — её название!»

Аудитория оправилась от шока на перерыве, не раньше.

Александр Евгеньевич Мусин — сын Евгения Абрамовича: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_6924


Евгений Абрамович Мусин.jpg
Евгений Абрамович Мусин-1.jpg
Евгений Абрамович Мусин-2.jpg

Мусину Евгению -

Был с нами Мусин, но не Пушкин,
Его не привлекали пушки.
Так пусть же он на избранном пути
Хорошим станет лектором ЛЭТИ.

А.Генкин


Автобиография

Я родился 9 ноября 1931 года в гор. Ленинграде. Мой отец – врач, великолепный хирург и блестящий диагност. Мать – юрист, прошла путь от секретаря суда до зам. прокурора Ленинградской области и прокурора, созданной после войны Новгородской области.

Мы жили тогда на Круглом переулке. Это знаменитое историческое место расположено за зданием Ленэнерго (бывшие Павловские казармы). На небольшой площади стояло почти круглое здание рынка, построенное Кваренги, напротив здание бывшей петровской аптеки. Рядом Марсово поле, Михайловский и летний сад. Места, которые должны были воспитывать настоящего петербуржца. Когда мне было три года к нам в семью пришла няня – Анна Демьяновна Марпошева, которая сыграла большую роль в моей судьбе. Она стала для меня второй матерью, была с нами 54 года и умерла у меня на руках в 1988 году на 99 году жизни.

На Круглом переулке мы жили до 1937 году, когда переехали в конец Кировского (Каменоостровского) проспекта. Там мы встретили войну. Всех детей Ленинграда по опыту войны в Испании, боясь бомбардировок, отправляли разными способами из больших городов. Меня с младшим братом в июле 1941 года мама отправила с няней на её родину, в Архангельскую область, где мы и пробыли до осени 1943 года. Помогал нам отец, уже с первых дней войны он был призван в армию и имел возможность выписать денежный аттестат (была тогда во время войны такая система помощи семьям) на няню, оформив её опекуном над малолетними детьми. Добирались до деревни, где раньше проживала няня, тяжело – через Вологду, Копошу, Вельск, далее по реке Устья и наконец – на телеге вброд через реку Устью. Деревня называлась Дудиноская. Сестра няни, увидев нас, выбежала из дома и запричитала: «Что же ты наделала, Аннушка, ведь так на всю жизнь останешься с двумя «парняками». Да, в войну была очень высокая вероятность что так и случится.

Дом в деревне был большой. Летняя и зимняя избы с русскими печами. Между домами – крытый тесом двор, где обитали корова и поросенок.

Первая работа

В войну дети работали. За мной была закреплена лошадь, которую я должен был вечером отвести на пастбище, а утром поймать и отвести в колхозную конюшню. Я боронил, возил снопы, сено, отвозил от тракторной молотилки солому, вывозил навоз, теребил лён. На заработанные трудодни нам выделили зерно, которое мы высушили в русских печах, очистили и отвезли на колхозную мельницу. Таким образом, на зиму у нас была своя мука. В новой, непривычной обстановке, со мной бывали и неприятные происшествия. Так, осенью 1941 года я еще плохо ездил верхом, ехать быстро боялся. Во время выгона на пастбище, ребята ускакали вперед, а я медленно ехал по дороге, которая шла по торфяному болоту. Темнело. Я, видимо, свернул с дороги, лошадь встала и не хотела идти, я пришпорил её, она прыгнула и … погрузилась в торфяную жижу по шею. Оказывается, рядом шел ров, заполненный торфяной водой. Я испугался, слез с лошади и плашмя, по-пластунски добрался до края рва. Лошадь билась в воде и в конце концов зацепилась передними копытами за откос рва. Я схватил повод и помог ей выбраться на берег. Ситуация была очень опасная, я мог оказаться под упавшей лошадью. В речке со смешным названием Пукома я отмыл лошадь от торфа и отмылся сам.

Наша сельская эпопея закончилась в феврале 1944 года, со снятием блокады Ленинграда.

Мы возвратились с няней в родной город. Квартира была цела, и мы смогли жить на кухне, где была плита. Отец в это время был на фронте в Польше, в армии Рокоссовского, а мама работала в Новгороде.

Я поступаю в Нахимовское училище

Из газет мы узнали, что в Ленинграде открывается Нахимовское училище. Как все ленинградские мальчишки, я с детства мечтал о море. Сразу написал родителям о своем желании. Отец и мама прислали необходимые документы. Я отнес их в училище и был допущен к экзаменам. Мне удалось сдать экзамены и по их результатам я был зачислен в училище.

Осенью 1944 года нас отвезли в лагерь на озере Суло-Ярви. И тут со мной случилось такое!... я стрелял в дежурного офицера по лагерю! Дело было так. Я стоял на дежурстве на посту у въезда в лагерь, ночь. Вдруг, слышу треск кустов и скорее от страха сразу выстрелил на звук. Тут же услышал крик: « Как вас учили!! – сначала надо подать команду: «Стой, кто идет», если, человек не останавливается, то надо сначала произвести предупредительный выстрел в воздух, и только потом стрелять на поражение». Решив проверить посты и зайдя не со стороны дороги, а кустов, офицер с нами здорово рисковал!

Начало учебы в училище

В конце ноября мы вернулись в Ленинград в здание училища и начали учебу в 6 классе. Как-то в разговоре с офицером-воспитателем я сказал ему, что в школе был председателем совета отряда, и тут же был наказан за откровенность – меня назначили вице-старшиной 22 класса. Я нашел себе новое приключение. Во взводе 40 человек твоих сверстников, твоих товарищей, а ты должен был вместе со старшиной проверить – все ли заправлено, как надо, утром, когда так хочется спать, встать раньше всех, чтобы обеспечить нормальный подъем.



Ссылки