Отгородясь от всех паломников,
Молитвой дело освятил.
На доску па́волоку ровненько
Горячим клеем закрепил.
Затем, разгладив седмерицею,
Совокупил и клей, и мел.
И, как крещальною срачицею,
Левкасом девственным одел.
Потом неровности продольные
Поправил лезвием ножа.
Тёр наждаком, хвощём, ладонями —
Доска готова отражать.
(Так и душа, Водой омытая,
Стоит, являя Красоту.
Но, Божьим Духом не повитая,
Легко теряет Чистоту).
Под краски взял вино прозрачное,
Желтка живую благодать.
Творю санки́рь — основу брачную —
И приступаю выплавлять.
Сначала первое охрение,
Румянцы сразу (не в конце!),
Подбивка, сплавка, наложение
Светлейших бликов на Лице.
Ещё плавление от дробности,
Движки и опись в самый раз.
…И вот уже с великой кротостью
Глядит Нерукотворный Спас.
Несу в Алтарь на место Горнее,
На свет лампадного огня,
Чтоб Источенье Животворное
Касалось полночью меня.
…Внимая правилу вечернему,
Гляжу, не насыщая глаз.
О, Красото́ Неизрече́нная!
О, мой Всемилостивый Спас!